Учитель – хранитель будущего своих учеников

Опубликовано

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. — А. Дистервег. Студенты профиля Иностранный язык пригласили ведущих учителей иностранных языков Староосколького городского округа на заседание круглого стола по теме: «Учитель: профессия или призвание?». Гостями встречи были учителя иностранных языков Ольга Петровна Моргунова (МБОУ «СОШ №20 с УИОП»), Татьяна Петровна Семёнова (МАОУ «ОК «Лицей №3»), Елена Николаевна Лащенова (МАОУ «СОШ №40»), Елена Павловна Калачева (методист МБУ ДПО «СОИРО»).

Встреча прошла в читальном зале университета. В формате интервью гости отвечали на вопросы о своей профессии, рассказывали о счастливых моментах жизни учителя, говорили о том, как добиться успехов в деле, которое всем сердцем любишь. Каждый из приглашенных учителей старался поведать студентам – будущим учителям — о собственном опыте, приоткрыть дверь в мир уроков, классных часов и, порой таких сложных, но интересных – учеников. Оглядываясь в прошлое, Елена Николаевна Лащенова рассказала о том, как делала первые шаги в профессии; вспомнила «Первое сентября», когда пришла в школу в статусе учителя и поняла, какая это ответственность – быть учителем, и какое большое счастье. Ольга Петровна Моргунова посоветовала, как достигнуть высоких результатов в профессии, и какой интересный, но порой трудный путь нужно пройти, чтобы стать «Учителем» с большой буквы. Татьяна Петровна Семенова дала нам рекомендации, как стать другом, надежным плечом для учеников. Ведь учитель преподает не только предмет, но и помогает постичь науку жизни. О своем пути в профессию рассказала Елена Павловна Калачева. Она отметила важность сохранения положительного настроя и любви к преподаванию на долгие годы. С улыбкой и уверенностью гости рисовали портрет идеального ученика – любопытного, целеустремленного, с огромной жаждой знаний. И разве может интересный учитель не соответствовать образу идеального ученика? И как много нужно сделать, чтобы быть интересным. И когда учителям был задан вопрос «Какую телеграмму вы бы отправили этим молодым людям – участникам встречи?» — это были телеграммы-пожелания, которые, по моему мнению, находят отражение в афоризме великого русского писателя Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.»