Лицеисты отдыхают, педагоги совещаются

Опубликовано

28 марта 2017г. в МАОУ «ОК «Лицей №3» состоялось заседание педагогического совета, которое прошло в форме дискуссионной площадки.

Если в плане обучения практически всё понятно, то с воспитанием возникают вопросы, часть ответов на которые педагоги образовательного комплекса старались найти в ходе педсовета. Тему «Методические ресурсы в работе классного руководителя» обозначила заместитель директора Сдержикова Е.Н. Елена Николаевна напомнила о традиционных воспитательных методиках, подробно остановилась на перспективных технологиях и инновациях. В своем выступлении заместитель директора особое внимание уделила материалам серии семинаров «Предприимчивое образование», руководителем которых является Светенко Татьяна Владимировна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики ПГПИ им. Кирова, Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель России, директор МОУ «Псковская лингвистическая гимназия».

Яценко О.Н., старший библиотекарь, познакомила присутствующих с новинками литературы — дар от издательства «Русское слово». Подарок составил 88 книг, которые обязательно найдут своих читателей среди учащихся — друзей экологии и приверженцев безопасного образа жизни, а педагогам помогут разработать программу внеурочной деятельности, дополнительного образования. Не менее интересным был анализ Интернет-ресурсов, проведенный учителем информатики Стерликовой Г.В. Несомненно все эти рекомендации будут полезны как классному руководителю, так и учителям-предметникам. Роль классного руководителя в организации работы в рамках внеурочной деятельности в условиях ФГОС и формированию «Портфеля достижений» осветила Будаева Т.В., учитель начальных классов. Проблему формирования ценностных установок в школьном сообществе в условиях реализации ФГОС ОО подняла Семенова Т.П., учитель английского языка. В ходе доверительного разговора об эффективном образовании были обозначены такие приоритеты, как его качество и доступность, главная ценность в школе — ученик, который должен иметь чёткое представление о своём будущем («дети должны видеть себя кем-то после школы»), каждый должен быть услышан и замечен («получить свою порцию аплодисментов»). Сидельникова К.С., учитель русского языка и литературы, провела мастерскую «Использование ментальных карт в работе классного руководителя», в ходе которой педагоги нестандартно обсуждали проблемы воспитания, используя технику интеллект-карты.

Подводя итоги, педагоги отметили интерактивный характер педагогического совета, деятельностный подход и живое общение как ценность воспитания и обучения. Вопрос дня — как мотивировать педагога, учащегося и родителей на определение ценностных установок? Ответ прост — каждый участник школьного сообщества (ученик, родитель, педагог) должен знать, чем наш образовательный комплекс уникален, какие традиции и ценности культивируются здесь. Сошлись на том, что ценности там, где уважают опыт, традиции, но готовы и внедряют инновации.

Семенова Т.П., учитель английского языка, классный руководитель 8 «В» класса