Муниципальный проект «Создание консультационно-информационного центра «Мы – вместе!» для родителей детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья»
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ
В соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
На основании приказа от 29.08.2011г N 261 в МАОУ «ОК «Лицей №3» имени С. П. Угаровой» создан Центр содействия укреплению здоровья школьников.
Цель деятельности — повышение качества образования за счет комплексной реализации мер по обеспечению здорового образа жизни
Центр содействия укреплению здоровья школьников организует свою деятельность по направлениям:
- эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы — обеспечение рациональной организации двигательного режима, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование культуры здоровья
- реализация модульных программ — внедрение в систему работы Учреждения программ, направленных на формирование экологической грамотности, культуры здорового и безопасного образа жизни в качестве отдельных модулей или компонентов, включенных в учебный процесс, организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся по направлениям: экология и здоровье, экология и бизнес, культура питания, ресурсосбережение; проведение дней экологической культуры и здоровья, конкурсов и праздников.
- комплексная диагностика — исследование состояния здоровья школьников общеобразовательного учреждения, выделение «группы риска», мониторинг успешности обучения и здоровья школьников в период их пребывания в общеобразовательном учреждении по специальным программам с целью динамического наблюдения за их развитием.
- просветительская работа с родителями (законными представителями) — родительский всеобуч по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, мероприятия по пропаганде ЗОЖ и профилактике социально обусловленных форм заболеваний в семьях обучающихся, встречи и консультации родителей с педагогом-психологом, социальным педагогом и медицинскими работниками
- создание экологически безопасной здоровьесберегающей инфраструктуры – обеспечение соответствия состояния зданий и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся; организацию качественного горячего питания обучающихся, оснащенность учреждения спортивным оборудованием, оснащенность учреждения необходимым медицинским оборудованием.
- рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся — повышение эффективности учебного процесса, снижение при этом утомления, создание условий для снятие перегрузки.
Здоровье и дети
Деятельность центра содействия укреплению здоровья школьников в области организации непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся направлена на:
- осознание им ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
- формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;
- осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания;
- формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять;
- овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены;
- формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения, профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; убеждённости в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения;
- осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения.
В деятельность Центра активно включается Научное общество обучающихся «Эврика», Лаборатория нанообразования, редакция газеты «Лицеист».
Обучающимися лицея подготовлены и представлены на научных конференциях и конкурсах для школьников проектные и исследовательские работы, посвященные проблемам экологии и здоровья человека, организации правильного питания, воспитанию здорового образа жизни. В лицее проведено межпредметное погружение по теме «Старый Оскол – город будущего», в программе которого обучающиеся защищали свои проекты улучшения экологической и социальной среды нашего города.
На классных часах и внеклассных мероприятиях лицеисты формируют навыки здорового и безопасного образа жизни, учатся рационально строить режим дня, следить за своим физическим и психологическим состоянием.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
План работы центра на 2017 — 2018 гг
Приказ о работе Центра 2017- 2018
Программа деятельности Центра содействия укреплению здоровья школьников МАОУ ОК Лицей №3
Программа мониторинга здоровья учащихся
РЕКОМЕНДАЦИИ
10 В_ТБ_Инструктаж_зимние каникулы_2018
Профилактика норовирусной инфекции
Умеем ли мы сказать Нет_классный час_Семёнова ТП
Умеем ли мы сказать НЕТ_Семёнова ТП_8 кл
Классный час Здоровый образ жизни. Пьяных М.М.
Классный час СЕКРЕТЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ. Пьяных М.М.