Методическая копилка

2017-2018 уч.год

Сценарий спортивного мероприятия. Золотова С.М., Дереневская Н.В., Буйлова С.В., Кудимова Е.Н., Борзенков В.А

Комплекс упражнений. Золотова С.М., Борзенков В.А., Кудимова Е.Н., Буйлова С.В., Дереневская Н.В., учителя физической культуры

Красота.Гармония. Здоровье. Кисловская О.Г., учитель английского языка, Конарева Т.Н., учитель математики

Правильное питание- залог здоровья. Кисловская О.Г., учитель английского языка, Конарева Т.Н., учитель математики

2016-2017 уч.год

  1. Родительское собрание «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены» Конарева Т. Н., учитель математики
  2. Трудности школьников при изучении математики в период перехода в 5-й класс и пути их преодоления  Конарева Т. Н., учитель математики
  3. Викторина «О пользе закаливания»  Мальцева Л.В., учитель географии
  4. Сценарий КВН «За здоровый образ жизни»  Мальцева Л.В., учитель географии
  5. Реализация здоровьесбережения на уроках информатики Из опыта работы Ефимовой В. В., учителя информатики
  6. Презентация на тему «Здоровьесберегающие технологии» Ефимова В. В., учитель информатики
  7. Рекомендации для учащихся по снятию стресса Конарева Т.Н., учитель математики
  8. Беседа-игра с учащимися 4 «Б» класса  учитель начальных классов Винокурова Н.И.
  9. Внеклассное занятие по пожарной безопасности Тема: «Пожар – стихийное бедствие» Винокурова Н.И.
  10. Викторина для 8 класса  по здоровьесбережению. Мальцева Л.В., учитель географии
  11. Сценарий спортивного мероприятия. Золотова С.М., Дереневская Н.В., Буйлова С.В., Кудимова Е.Н.
  12. Презентация по теме «5 самых опасных продуктов питания» Стерликова Г.В. учитель информатики
  13. Презентация по теме «10 опасных продуктов» Стерликова Г.В. учитель информатики
  14. Создание здоровьесберегающей среды на уроке информатики Стерликова Г.В. учитель информатики
  15. Здоровьесберегающие факторы урока  Стерликова Г.В. учитель информатики
  16. Здоровый образ жизни: викторина для 5-11 классов. Кисловская О.Г., учитель английского языка
  17. Игра-викторина «Знатоки спорта»Кисловская О.Г., учитель английского языка
  18. Урок  обществознания  в 6 классе   по теме  «ЭКОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА», Котарева В. И., учитель истории и обществознания
  19. Здоровье — к счастью ступенька, Котарева В. И., учитель истории и обществознания
  20. Урок по теме «Здоровый образ жизни», Котарева В. И., учитель истории и обществознания

2015-2016 уч.год

  1. Наше здоровье мы бережем  Корочина О.С., педагог-организатор
  2. Сценарий спортивного мероприятия «Защитникам России посвящается»  Дереневская Н.В., Золотова С.М., учителя физической культуры
  3. Сценарий спортивного мероприятия «Вперёд! К Олимпийским рекордам»  Дереневская Н.В., Золотова С.М., учителя физической культуры
  4. Урок — дискуссия «Твоё здоровье»  Олейникова О.В., учитель начальных классов
  5. Классный час «Как сохранить хорошее зрение».  Олейникова О.В., учитель начальных классов
  6. Конкурсно – игровая программа «Дорожные приключения Бабы – Яги».   Олейникова О.В., учитель начальных классов
  7. Беседа-практикум для учащихся начальной школы «Как надо заботиться о сохранении хорошего зрения».  Олейникова О.В., учитель начальных классов
  8. Беседа-диалог для учащихся начальной школы «Как уберечь глава от заболеваний и повреждений».  Олейникова О.В., учитель начальных классов
  9. Брейн-ринг «Светофор в действии».  Золотова С.М., Буйлова С.В., Кудимова Е.Н., Дереневская Н.В., учителя физкультуры
  10. Здоровое питание для детей школьного возраста.  Абрамова Л.М., учитель начальных классов
  11. Классный час «Секреты здорового питания».  Абрамова Л.М., учитель начальных классов
  12. Родительское собрание «Родителям – о здоровом питании ребенка».  Абрамова Л.М., учитель начальных классов
  13. Сценарий внеклассного мероприятия «Культура питания».  Абрамова Л.М., учитель начальных классов
  14. Азбука правильного питания.  Абрамова Л.М., учитель начальных классов
  15. Тест «Наше питание».  Лобанова В.П., учитель начальных классов
  16. Классный час «Молоко и молочные продукты».  Усова Е.М., учитель начальных классов
  17. Внеклассное мероприятие по теме: «Зеленый огонек». Игра по правилам дорожного движения.  Олейникова О.В., учитель начальных классов
  18. Разработка урока электробезопасности.  Олейникова О.В., учитель начальных классов
  19. Сценарий праздника «В гостях её величество принцесса Электричество».  Олейникова О.В., учитель начальных классов
  20. Полезные и вредные привычки.  Олейникова О.В., учитель начальных классов
  21. Памятка для учащихся «Безопасность на улице».  Олейникова О.В., учитель начальных классов
  22. Игра — путешествие «Путешествие по морю».  Труфанова И.В., учитель начальных классов
  23. Занятие с элементами игры «Предметы личной гигиены. Носовой платок».  Труфанова И.В., учитель начальных классов
  24. Памятка «5 шагов против гриппа».  Труфанова И.В., учитель начальных классов
  25. Правила поведения в городе.  Труфанова И.В., учитель начальных классов
  26. Правила поведения около водоемов.  Труфанова И.В., учитель начальных классов
  27. Мероприятия «Где прячется здоровье».  Труфанова И.В., учитель начальных классов
  28. Классный час «Формула здоровья».  Кисловская О.Г., учитель английского языка
  29. Игра-путешествие «Слагаемые здоровья».  Кисловская О.Г., учитель английского языка
  30. Разработка мероприятия для учащихся начальных классов по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».  Леденева Т.В., учитель начальных классов
  31. Исследовательская работа по теме Как плесень меня вылечила.  Кугрышева О.Г., учитель начальных классов
  32. Классный час «Хлеб всему голова».  Кугрышева О.Г., учитель начальных классов
  33. Исследовательская работа по теме «Иван-чай: утерянные традиции».  Кугрышева О.Г., учитель начальных классов
  34. Презентация на тему «Витамины».  Кугрышева О.Г., учитель начальных классов
  35. Интеллектуальная игра по окружающему миру «Викторина «Если хочешь быть здоров»».  Кугрышева О.Г., учитель начальных классов
  36. Классный час «Береги своё здоровье!».  Петрова И.А., учитель начальных классов
  37. Классный час по теме: «Здоровый образ жизни» для учащихся 8 классов.  Мальцева Л.В., учитель географии
  38. Электронные физминутки.  Воропаева М.Л., учитель начальных классов
  39. Тест по ПДД для 1-4 классов.  Воропаева М.Л., учитель начальных классов
  40. Стихи о здоровье.  Воропаева М.Л., учитель начальных классов
  41. Физкультминутка для глаз.  Ефимова Т.В., учитель информатики и ИКТ
  42. Рекомендации учителям по охране здоровья, профилактике травматизма.  Дорохова Г.Ю., учитель истории и обществознания
  43. Внеклассное мероприятие (1-4 класс)«Привычки полезные и вредные»  Беспечальных Н.И., учитель начальных классов
  44. Рекомендации родителям по подготовке детей к ОГЭ – 2016  Конарева Т.Н., учитель математики
  45. «Мёд, овощи и фрукты – вот лучшие продукты» Винокурова В.И., учитель начальных классов
  46. Сценарий Дня здоровья «МЫ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!» Золотова С.М., Буйлова С.В., Кудимова Е.Н., Дереневская Н.В., учителя физкультуры
  47. Сценарий погружения Форт-боярд Золотова С.М., Буйлова С.В., Кудимова Е.Н., Дереневская Н.В., учителя физкультуры
  48. Сценарий праздника спорта и патриотизма «Родному городу – рекорды ГТО!» Золотова С.М., Буйлова С.В., Кудимова Е.Н., Дереневская Н.В., учителя физкультуры
  49. Урок информатики «Безопасность в сети Интернет», Ефимова В. В., учитель информатики
  50. Участие младших школьников в формировании навыков ЗОЖ. Осенние игры (Программа, сценарий), Дорохова Г.Ю., методист МБОУ «Лицей»№3.
  51. Классный час. Устный журнал «Слагаемые здоровья» 2 класс, Винокурова Н.И., учитель начальных классов.

2014-2015 уч.год

  1. Урок здоровья: «Чистота – залог здоровья», 1 класс. Кугрышева О.Г. ., учитель начальных классов
  2. Занятие из цикла «Здоровьесбережение» Тема: «Что значит здоровый образ жизни?», 1 клас, Винокурова Н.И., учитель начальных классов.
  3.  Фотоотчет учителя начальных классов Винокуровой Н.И., классного руководителя 2 «Б» класса о проведенных мероприятиях в I полугодии 2014-2015 уч. года.
  4. «Новое направление в науке – здоровьеразвивающая педагогика» В.Ф. Базарный. Из опыта работы Воропаевой М.Л., учителя начальных классов
  5. Пейте, дети молоко или … Что мы знаем о молоке? Исследование провели «Весёлые молочники» из 2 «А» класса под руководством учителя Воропаевой М.Л.
  6. «Гуляй по улицам с умом» Презентация по правилам дорожного движения. Воропаева М.Л., учитель начальных классов МБОУ «Лицей №3», 2015 год
  7. Праздник Здоровья. Разработка открытого мероприятия в рамках «Поезда Здоровья». Воропаева М.Л., учитель начальных классов
  8. Воспитание здорового образа жизни у школьников в библиотеке МБОУ «Лицей №3». В.И.Котарева, директор Лицея №3
  9. Физкультминутки для учащихся 1-4 классов. Г.Ю.Дорохова, методист Лицея №3 
  10. Урок английского языка по теме: «Health and Eating Habits» (Здоровье и здоровое питание), 6 класс, Чернявская И.Д., учитель английского языка
  11. Урок английского языка по теме: » Sports and Health « (Спорт и здоровье), 5 класс, Чернявская И.Д., учитель английского языка
  12.  Урок английского языка по теме: » What we should do to keep fit « (Что нам следует делать чтобы держать себя в спортивной форме), 5 класс, Чернявская И.Д., учитель английского языка
  13. Устный журнал «Здоровье на грядке», внеклассное мероприятие,1 класс, Шальнева Л.В., учитель начальных классов
  14. Урок добра.(занятие по воспитанию у школьников основных нравственных понятий), 1 класс, Шальнева Л.В., учитель начальных классов
  15. Нет гриппу и простуде! Памятку составила Воропаева М.Л., учитель начальных классов
  16. Занятие по теме «Мы не дружим с Сухомяткой», класс 2″В», Кугрышева О.Г., учитель начальных классов.
  17. «Молоко для здоровья нам дано!» внеклассное занятие, презентация,  1 класс, Беспечальных Н.И., учитель начальных классов

2013-2014уч. год

  1. Урок  математики «Таблица умножения. Закрепление» Воропаева М.Л., учитель начальных классов
  2. Урок русского языка «Каша – полезная еда» (закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном) Шальнева Л.В. учитель начальных классов
  3. Урок здоровья «Здоровое питание», Шальнева Л.В. учитель начальных классов
  4. Урок окружающего мира в 3 классе «Наше питание. Пищеварительная система» Винокурова Н.И. учитель начальных  классов 
  5. Урок окружающего мира в 1 классе «Почему нужно есть много овощей и фруктов» Будаева Т.В., учитель начальных классов
  6. Урок биологии «Значение пищи и её состав», Шенцева Н.Н., учитель биологии
  7. Урок информатики: «Здоровьесберегающие технологии» Ефимова В. В., учитель информатики
  8. Статья «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ», Маркова Н.А., учитель информатики
  9. Урок-диспут «Значение спорта в жизни подростка». «Популярные и экстремальные виды спорта». 10 класс. Евдокимова И.В., учитель английского языка.
  10. Презентация «Внимание: ядовитые растения!» к уроку по окружающему миру в 1 классе. (презентацию можно применить при проведении классного часа или беседы по ЗОЖ) Воропаева М.Л. учитель начальных классов.
  11. Особенности применения здоровьесберегающих технологий по методу В. Ф. Базарного (выступление на родительском собрании в 1 «А» классе), классный руководитель Воропаева М.Л., учитель  начальных  классов
  12. Здоровье школьников (беседа для родителей начальных классов) Винокурова Н.И., учитель начальных  классов 
  13. Внеклассное мероприятие по английскому языку в 3 классе по теме «How to be healthy» (Как быть здоровым), учитель английского языка Алейникова А.Е
  14. Презентация к классному часу «Как сохранить осанку школьнику?”, 3 класс, Будаева Т.В., учитель начальных  классов 
  15. Презентация к классному часу «Как сохранить зрение у школьника?», 3 класс, Будаева Т.В., учитель начальных  классов 
  16. Презентация к уроку окружающего мира «Грибы», 3 класс, Будаева Т.В., учитель начальных  классов
  17. Урок здоровья «Из чего состоит наша пища», Казьмина Л.П., учитель начальных классов

Информация для работы методических объединений  учителей  и  творческих групп

Здоровьесберегающие технологии:

  • управление;
  • организация учебно-воспитательного процесса;
  • организация учебного занятия;
  • содержание учебных дисциплин;
  • формы и методы контроля знаний.

Здоровьсберегающие технологии(по характеру действия):

  • Защитно-профилактические (соблюдение норм СанПиНа, ограничение предельного уровня нагрузки, профилактика травматизма, инфекционных заболеваний);
  • Компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки и физкультпаузы, эмоциональные разрядки, витаминизация, иодирование питьевой воды и соли);
  • Стимулирующие (температурное закаливание, физические тренировки, психотерапевтические приемы);
  • Информационно-обучающие (образовательные, воспитательные , просветительские программы)

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

  • Организационно-педагогические (определяют структуру учебного процесса);
  • Психолого-педагогические (связаны с непосредственной работой учителя на уроке);
  • Учебно-воспитательные (включают программы обучения здоровому образу жизни, профилактику вредных привычек);
  • Социально-адаптирующие и личностно-развивающие (тренинги для учащихся, педагогов, родителей);
  • Лечебно-оздоровительные.

 Качества учителя, необходимые для реализации здоровьесберегающих технологий:

  • Способность к сочувствию
  • Способность к рефлексии
  • Умение владеть своими эмоциями
  • Умение эффективно слушать
  • Толерантность
  • Способность прогнозировать результаты
  • Проявления поисковой активности (связаны с уровнем креативности, способности к творчеству)
  • Реализация здоровьесберегающих педагогических технологий:
  • общение на фоне положительных эмоций;
  • предупреждение психотравмирующих ситуаций;
  • бесконфликтное общение;
  • индивидуализация обучения;
  • развитие мотивации к обучению;
  • соблюдение этических и эстетических норм,   основанных на понятиях  добра и сочувствия;
  • поощрение инициативы и успехов;
  • предупреждение чрезмерного умственного и статического напряжения.

Принципы обучения:

  • Принцип сознательности
  • Принцип активности
  • Принцип наглядности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип повторения умений и навыков
  • Принцип доступности и индивидуализации
  • Принцип непрерывности
  • Принцип цикличности
  • Принцип учета возрастных особенностей
  • Принцип комплексного междисциплинарного подхода
  • Принцип активного обучения
  • Принцип оздоровительной направленности

Основные направления  обучения:

  • мобилизация обучающихся на выполнение поставленных задач и достижение целей непосредственно на учебном занятии;
  • совершенствование структуры урока;
  • повышение познавательной самостоятельности и творческой активности на уроке;
  • целенаправленный выбор оптимальных вариантов сочетания различных методов, приемов, средств обучения;
  • интенсификация учебно-воспитательного процесса на уроке;
  • осуществление межпредметных и внутрипредметных связей.

 Обучение здоровью.  В рамках образовательной  программы  вопросы обучения   здоровью  включаются  в   качестве  компонентов содержания   урока  и  в  тематические  классные  часы,  в  программы внеурочной  деятельности,  программы   работы  ГПД.

Проводятся тренинговые занятия для детей групп риска по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма или другим актуальным для района проблемам.

 Взаимоотношения с родителями. В лицее  проводятся занятия с родителями, которые участвуют в реализации планов по содействию здоровью школьников. Регулярно проходят совместные с родителями мероприятия, направленные на содействие здоровью школьников.  В  организации  учебной  деятельности    уделяется  внимание  факторам,  влияющим на сохранение физического здоровья:  режиму  работы, расписанию занятий, соблюдению  санитарно-гигиенических норм. Продолжительность перемен в первой и второй половинах дня между уроками 10-20 минут. Время отдыха после уроков первой половины дня (ГПД)  равно одному часу (обязательная прогулка на свежем воздухе). С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения на уроках проводятся динамические паузы и гимнастика для глаз. 

Структура урока здоровья

Традиционный урок

 

Урок здоровья

 

Тема урока Тема урока (имеет отношение к ребенку)

Знаешь ли ты свое тело?

Цели и задачи урока

образовательные

развивающие (память, речь, мышление)

воспитательные (любовь к …, патриотизм, коллективизм)

Цель урока  (имеет отношение к ребенку)

Научить чувствовать собственное тело, формировать способность конструктивного взаимодействия с близкими людьми

  Уровни усвоения:

отношение (сформировать убеждение о необходимости бережного отношения к своему организму)

представления (сформировать убеждение о важности слаженной работы различных частей тела, их назначении и функции)

способы поведения (привить привычку соблюдать правила личной гигиены, режима дня, закаливаться)

Организационный момент

Мотивация (детям сообщается цель урока)

Проверка домашнего задания

Ритуал приветствия

Мотивация (на протяжении всего урока прослеживается связь того, о чем говорится с потребностями детей)

Проверка домашнего задания (рефлексия, эмоции детей)

Подготовка к объяснению нового материала (устный счет, разбор предложения)

Объяснение нового материала

Вводная часть (актуализация представлений учащихся, их отношения, стратегий и технологий)

Основная часть (формирование представлений; методы: игра, беседа, аукцион идей)

Первичное закрепление (упражнения на новую тему)

Самостоятельная работа на новую тему

Итог урока (чем мы занимались? что изучили?)

Домашнее задание

Заключительная часть (отработка личной стратегии)

Итог урока (обобщение)

Домашнее задание (с привлечением к выполнению близких взрослых)