Доброжелательная школа

    На всём протяжении существования школы как специального социального института велись, ведутся и не перестанут вестись дискуссии о том, какой должна быть школа. Время меняло и будет менять взгляды на многие вещи, процессы, явления, в том числе и на школу. «Доброжелательная школа» – новый масштабный проект в сфере образования, который стартовал в Белгородской области. Он должен изменить сам принцип отношений между учителем, учениками и родителями. Цель – сделать процесс обучения максимально комфортным и эффективным. Для обсуждения проекта и поиска решений на поставленные задачи в МАОУ «ОК «Лицей №3» имени С.П. Угаровой» прошли переговорные площадки с родителями, коллективом и учащимися. В ходе работы все участники пришли к выводу что:

В доброжелательной школе дети с разными способностями учатся с удовольствием и пользой для собственного будущего, всем ученикам предоставлено максимально широкое поле возможностей, все они самоценны и признаны.

В доброжелательной школе все педагоги, учениками которых хочется быть, ответственные, креативные и стремятся к постоянному саморазвитию, для них созданы благоприятные условия труда, в доброжелательной школе все педагоги – это Педагоги Успеха, Успеха как общего, так и Успеха каждого. Здесь каждого ребёнка учат понимать, что такое успех, и учат быть успешным, то есть ставить цели и достигать их, при этом помогают усвоить одно очень простое правило: не нужно идти чужой дорогой и нельзя брать чужой шаблон. В доброжелательной школе каждый ученик ощутит успех: один — в учении, другой – в спорте, третий – в творчестве и т. п.

В доброжелательной школе ни один родитель не мыслит судьбы своей семьи вне судьбы своей школы и вне судьбы своего ребёнка, который учится в этой школе. Очень важно участие родителей в жизни школы и их любовь к школе, родители уважают её традиции, содействуют в организации и проведении интеллектуальных и творческих мероприятий, погружаются в атмосферу школьной жизни, соблюдают существующие правила. При этом не забыт и активно применяется потенциал бабушек и дедушек.

В доброжелательной школе создана безопасная, здоровая и благожелательная среда обучения, воспитания и общения, а это означает, что каждый ребёнок защищён от опасностей, угроз, вызовов, рисков, исключено нанесение вреда или ущерба, используются здоровьесозидающие технологии, соблюдаются установленные объёмы домашних работ.

Кодекс Доброжелательности участников образовательных отношений МАОУ «ОК «Лицей №3» имени С.П. Угаровой»

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников